Особенности и правила воспитания старшего, среднего и младшего ребенка в семье

Характер ребенка, его личность и то, кем он вырастит, во многом зависит о того, каким по счету он родился в семье. Естественно частный дом престарелых не поможет в этом, но кроме этого, влияют методы воспитания, отношения в семье, любовь и внимание родителей и даже генетика. При выборе правильного подхода к воспитанию того или иного ребенка, родителям необходимо учитывать его возраст, количество детей в семье, их разницу в возрасте и его старшинство.

Старший ребенок.

Первенец в семье, как правило, сразу становится объектом любви и внимания со стороны всех родственников, но и он же является предметом экспериментов и проб разных методов воспитания. Такие дети обычно вырастают более умными и уверенными в себе, чем их браться и сестры. В первые годы жизни ими активно занимаются, читают книжки, записывают на разные занятия и полностью развивают малыша. Подобное внимание со стороны всех родных делает ребенка уверенным в себе.

Когда рождается второй ребенок, первенец начинает чувствовать тревогу и беспокойство, ведь часть родительского внимания переносится на братика или сестричку. Также на старшего могут накладывать заботы о втором ребенке, поэтому первенцы чаще всего вырастают ответственными и самостоятельными людьми.

Однако ситуация в корне меняется, если старший ребенок не может справиться с заботой о малыше и начинает страдать от отсутствия былого внимания. В таких случаях дети вырастают очень чувствительными к окружающему миру, боятся не оправдать родительских ожиданий и становятся социально тревожными.

Чтобы избежать негативных последствий, о первенце нельзя забывать, нужно стараться уделять ему достаточное количество внимания, объяснить, что он теперь играет важную роль в семье – роль старшего ребенка, он – пример для своего брата или сестры. А пока он не привык к новой роли, можно позволить быть ему иногда маленьким.

Средний ребенок.

Среднему ребенку приходится тяжелее старшего и младшего, потому что у него нет особой роли, нет возможности выделиться. Он может испытывать зависть к старшему, так как он является лидером, на него возлагается больше обязанностей. И при этом недолюбливает младшего, так как он «занял его место» и перетягивает родительскую заботу на себя.

Так как средним приходится уживаться с разновозрастными детьми, они часто вырастают коммуникабельными, общительными, легко уживаются с другими людьми.

Что касается негативных последствий, это может быть неуверенность в себе, отсутствие амбиций, из-за неопределенной роли в семье, «средний» не видит смысла в попытках достичь чего-либо.

Чтобы правильно воспитать такого ребенка, нужно стараться обозначить его, как личность. Хвалить его за достижения, выделять определенные навыки и таланты в нем, а также помочь их развивать.

Младший ребенок.

Младшие дети обычно растут в море родительской любви и внимания. Им, как правило, отдается «лучший кусок», их всячески опекают и не нагружают тяжелой работой. Они понимают, что занимают особое положение в семье и могут манипулировать родителями. Младшие вырастают в достаточно беззаботных, легких в общении и добрых людей. Они с детства привыкли получать все самое лучшее и быть в центре внимания, поэтому будут проецировать эту модель и на будущее.

Возможные негативные черты: боязнь ответственности, инфантильность, тщеславие и эгоизм. Им не поручали серьезные задания, поэтому они всегда будут ждать, что кто-то «взрослый» придет и сделает это за них.

Воспитывая такого ребенка, нельзя потакать всем его прихотям и ограждать от любых дел. Он также должен принимать участие в семейных делах наравне со средним и старшим ребенком.

 
Работает на Amiro CMS - Free